Большая Димитровка,13
Резидензия мрака. Длинный серый дом, большая часть которого затянута ремонтной строительной сеткой. Дом № 13, выстроенный прочно, но скучно, уже почти два века таращился небольшими окнами на противоположную сторону улицы. Он так безрадостен и сер, что при одном, даже случайно взгляде на него барометр настроения утыкается в деление "тоска". Когда-то на том же самом пространстве - возможно, и фундамент ещё сохранился - стояла церковь Воскресения в Скоморошках. А до церкви ещё, прочно погребённая в веках, раскинулась здесь озорная Скоморошья слободка с питейными заведениями, огненными танцами и ручными медведями. Этих последних водили за кольцо в носу, заставляли плясать, а стрельцы подносили им в бадейке браги. Едва не каждую ночь пошаливали тут разбойные люди, поблескивали ножами, помахивали кистенями, до креста раздевали, а бывало, и до смерти ухаживали подгулявший люд. Во время грандиозного пожара 1812 года, охватившего Москву с трёх концов, церковь Воскресения в Скоморошках сгорела, и вскоре на её фундаменте священник Беляев выстроил жилой дом. Но не держалось на проклятом месте духовное сословие - будто кости скоморохов гнали его. И двух десятков лет не прошло, выросли здесь меблированные комнаты "Версаль", с закопчённым тоннелем коридора, клопиными пятнами на стенах и вечным запахом дешёвого табака из номеров. Каждый вечер бывали в меблирашках попойки, шла карточная игра, а в угловом номере жил шулер, поляк с нафабренными усами, хорошо игравший на кларнете. Жил он тут лет пять и прожил бы дольше, не подведи его однажды краплёная колода и не подвернись пьяному вдрызг артиллерийскому майору заряженный револьвер. Меблированные комнаты "Версаль" помещались на втором этаже, в нижнем же этаже дома № 13 располагалась оптическая мастерская Милька, у которого Чехов заказывал себе пенсне, а с переулка притулился магазинчик "Заграничные новости", где гимназисты покупали папиросы с порохом, шутихи и из-под прилавка легкомысленные картинки. По секрету, как бы в оправдание непомерной цены, сообщалось, что карточки из самого Парижа, хотя в действительности ниточка тянулась в Газетный переулок, в фотографию Гольденвеизера - сентиментального баварца и великолепного художника-анималиста. В советское время дом № 13 вначале был передан гостинице Мебельпрома, а затем в него вселился объединённый архив Мосводоканала. Бодрые архивариусы в нарукавниках делали выписки, а первый начальник архива Горобец, бывший мичман Балтфлота, резал ливерную колбасу на лакированной конторке Милька, умершего в Харькове от тифа в двадцать первом году. Затем весь архив Мосводоканала подбросило в воздух, запуржило бумажками и перенесло по новому адресу. Примерно месяц дом № 13 стоял пустым, но потом он стал Резиденцией мрака. При входе нацарапана руна перемещения, которая делает дом недоступным любому лопухоиду. Он попал бы просто в ремонтируемый дом. Подвал в доме №13 ведет к хаосу за Жуткими Воротами. Большой зал служит приёмной. Приёмная обставлена с упаднической роскошью. Журчит фонтан, вместо воды вино. Зелёный любопытный плющ взбегал по ногам античных статуй. На стене в рамке за стеклом, необходимым образом высушенное и закреплённое, висит подлинное ухо Ван Гога. Дверь ведет в кабинет Арея. На втором этаже - каминный зал, находится как раз между комнатами учеников. Четыре двери смотрят попарно одна на другую. Под порогом - веточка эдемского бука, которая не позволяет комиссионерам и суккубам зайти туда. На чердаке живет Дафна. Скошенная чердачная крыша с темными, покрытыми краской против гниения стропилами. Кровать заправлена до оскорбления аккуратно. Этажерка с дюжиной книг, самых обычных. Бамбуковый тренировочный меч, прислоненный к стене, похоже, использовался, чтобы выгребать из-под кровати тапки.